Добавить в избранное Личный кабинет
Мототехника, лодки
СтатьиМототехника, запчастиМопеды, скутеры

Выбор мопеда, скутера - практические советы

Посмотреть ВСЕ предложения подрубрики "Мопеды, скутеры"

Как купить мопед, который наиболее подойдет к Вашей манере езды и Вашему характеру? Прежде всего Вы должны сами определиться, для чего именно он Вам нужен: для гонок по городу, для передвижения по деревне или для того и другого. Это очень важно, так как от этого будет зависеть, сколько прослужит Ваш мопед.

  • Yamaha - довольно популярные мопеды в основном городского цикла, очень прыткие, уходящие со светофора, 80% из которых летит больше 60 км/ч. Рекомендуем тем, кто любит скорость и большие расстояния. Желателен дисковый тормоз. Минусы - не предназначен для плохих дорог, капризен. Не рекомендуется детям до 12 лет.
  • Honda - самые распространенные мопеды, особенно старого образца, наиболее тихоходные, с самыми удобными и сравнительно большими сидениями. 50% из них не развивают 60 км/ч даже с выбитыми ограничителями. Рекомендуем тем, кто ездит в деревне по среднего качества дорогам, а также если Вы хотите поменьше копаться в двигателе - он заводится всегда и в любую погоду, очень тихо работает, хорошо выдерживает зимнее хранение. Минусы - плохая ходовая, передняя вилка слабая.
  • Suzuki делают наиболее навороченные и мощные мопеды. Тюнинговая комплектация самая полная, включает в себя маятниковую вилку, дисковый тормоз, спойлер с повторителем, резонатор на глушитель. Могут бегать как 50 км/ч, так и 80 км/ч. С маятниковой вилкой не рекомендуется для гонок - маятник заваливает на поворотах, зато он очень смягчает езду по плохой дороге. Это наиболее универсальные мопеды. Они понравятся как в деревне, так и в городе. Очень неплохая ходовая. Минусы - неудобная для двоих сидушка, жесткая работа двигателя.

Ремонтабельны мопеды практически любых фирм, с этим проблем сейчас нет. В каждой фирме Вам будут хвалить достоинства определенной марки, модели. Все зависит от предпочтения мастеров и наличия з/ч. Самое главное, чтобы Вы сами выбрали для себя мопед, не идите на поводу у тех, кто будет Вам навязывать только одну из моделей.

А теперь один из самых щекотливых вопросов - документы на Ваш мопед. Как известно транспортное средство до 50 см3 регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, у Вас может и не быть, за это Вам ничего не будет. Различные чеки Вам могут выдавать при покупке мопеда в одном из мотосалонов, но там и цены на мопеды на порядок выше, чем у тех, кто торгует ими в честном порядке.

Разберем две ситуации, когда документы могут понадобиться:

  1. Вас тормозит сотрудник ГИБДД. В основном им просто интересно посмотреть на Ваше чудо. Документы они могут попросить, если день не сложился, настроение плохое, задержка зарплаты или просто потрепать нервы. А так как установленного образца нет, то и документы могут отсутствовать. Если Ваш мопед до 50 см3 ничего не бойтесь, задержать Вас не имеют права.
  2. Случилось страшное - Ваш мопед украли. Если его найдут, документы помогут доказать, что это именно Ваш аппарат. Но если номера двигателя и рамы затерли: Все. Даже имея документы и узнав свой мопед под чужим седоком Вы ничего не сможете сделать и доказать. Седок может оказаться честным покупателем, приобретшим мопед за углом у первого встречного. Иногда все же милиция может помочь. В Японии на мопед нужны права, регистрация, обязательный тех. осмотр. Неплохой выход нашли во Владивостоке. Там любой владелец мопеда может пойти в ГИБДД и внести его номера в компьютер, получив соответствующую справку, что-то вроде регистрации, а ДПС проверяет ее на дороге. Иногда помогает.

Чтобы не купить 100% ворованный мопед, выбирайте его в местах, где выбор от 10 штук и больше. Разумно подходите к цене, за которую Вам предлагают купить мопед. Не убеждайте себя в том, что Вам просто повезло, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Теперь поговорим о ценах. Почему одни и те же мопеды стоят по-разному? Все начинается еще в Японии. В разных портах разные цены. Обычно мопеды подвозят к борту наших пароходов сами японцы. Они же и диктуют цены, торговаться с ними бесполезно. Выбора, сами понимаете, ноль, состояние тоже не всегда удовлетворительное. 75% б/у мопедов попадают в продажу именно с этих торговых стоянок. Остальные 25% приходят из японских мотосалонов, магазинов или просто из под японцев. Это хорошее качество товара, но и другие цены. Мы приводим ниже цены, скаченные с сайтов японских магазинов. Теперь прибавим к ним стоимость морской перевозки, растаможки, ж/д перевозки, гонорары людей, которые этим занимаются и получим на выходе цену в 2 - 2,5 раза больше, чем в Японии. Цена еще колеблется от наличия наворотов - маятниковой или спортивной вилок, спойлеров, тюнинговых глушителей, дисковых тормозов, электрики от Daytona или Kitako. Чем больше всего, тем цена выше. На стоимость влияет также и год выпуска. Мопеды могут быть с виду одинаковые, но разница в годах выпуска может составлять от 3 до 7 лет, в зависимости от того, сколько эта модель выпускалась. Это видно по ценам японских магазинов. А самое главное - это техническое состояние мопеда. Мопед 1991 г. выпуска может стоить дороже собрата 1995 г., если его состояние лучше. В нашей практике был случай, когда Suzuki Landie 1978 г. был куплен за 650$, потому что он был в прекрасном состоянии, не уступая ничем более новым моделям. Так что плюньте на год выпуска, тем более его зачастую невозможно установить точно, а выбирайте мопед по техническому состоянию.

После цен нужно поговорить о тех, кто Вам их предлагает. Самые низкие цены у партизан. Из истории войн мы знаем, что партизаны - это те, кто выбежал из леса, напакостил и убежал опять в лес. Так и партизаны, торгующие мопедами. Они предлагают в объявлениях мопеды старых моделей и годов выпуска за 300-400$, выдавая их за 1999-2001 гг. Сознательно обманывая покупателей, они стремятся только быстро сорвать денег, а дальше трава не расти. Таким сезонным продавцам совершенно неважно, где брать эти мопеды, в каком техническом состоянии, лишь бы было подешевле. Очень часто скупаются мопеды после пробега по РФ. Обычно у них в наличии не более 5-10 штук. Своими действиями они тормозят продвижение на рынок более новых, а соответственно более надежных моделей. Будьте бдительны. Сэкономив незначительную сумму, Вы рискуете потом потратить намного больше, доводя свой мопед до нормального рабочего состояния. Хотя, как и во всем, бывают исключения из правил, но они очень редки. Об остальных продавцах скутеров нет смысла говорить подробно. Чем серьезнее занимаются этим люди, тем лучше выбор и состояние мопеда, но и выше цена. Так что выбирайте золотую середину.

Источник: mopedist.ru

01.05.2013Статья просмотрена: 708 раз