Добавить в избранное Личный кабинет
СтатьиДошкольное образованиеЧастные детские сады

Дошкольное образование - недетские проблемы

Посмотреть ВСЕ предложения подрубрики "Частные детские сады "

Говоря о проблемах современного человека, психологи утверждают, что все они родом из детства. И это утверждение имеет под собой основания. Ведь от того, как ребенок адаптируется в детском сообществе, зависит его успешность во взрослом состоянии.

Поэтому необычайно важно правильно организовать первый социальный опыт, первое взаимодействие с социальным окружением. К сожалению, родительская грамотность в этом вопросе оставляет желать лучшего. Не редки такие случаи родительского отношения, которые не просто мешают успешной социализации собственного чада, а прямо провоцируют конфликтность человека в будущем.
Дети в своей деятельности копируют поведение взрослых, формируя собственное отношение ко всем объектам жизнеустройства. А близкие взрослые формируют отношение маленького человека к себе.
Из многообразия родительских отношений рассмотрим крайние варианты:
- вседозволенность, при которой взрослые формируют у ребенка культ собственной личности, претенциозность на собственную исключительность, впоследствии мешают ребенку строить позитивные отношения с окружающими. В крайних проявлениях характер принимает деспотичные формы.
- авторитарность, жесткий контроль, регламентирующий жизнь ребенка, ограничения во всех проявлениях, формируют крайнюю неуверенность в себе и уход от социальных отношений вовсе. При этом способе взаимодействия характер проявляется в виде некоммуникабельности, невозможности установления контактов, суицидальных наклонностей.
Поэтому и в детских взаимоотношениях необходимо всегда находить золотую середину.
Шикарную возможность успешного социального опыта дает детям совместная со сверстниками игра. Не зря она является в дошкольном детстве ведущим видом деятельности. Наблюдая за современными дошколятами, необходимо отметить своеобразие, отличительные особенности производимых малышами действий.
Так, отмечается некоторое смещение социальных ролей: девочки в большинстве своем перестают имитировать чисто женские качества (играть с куклами, с кухонными принадлежностями, с предметами одежды, средствами индивидуального ухода и пр.), а отдают предпочтение вождению автомобилей. Мальчики не стремятся к самостоятельности, а требуют ухода за собой, ждут помощи, подвержены инфантилизму.
Вообще же не бывает беспроблемного воспитательного процесса. Хорошо, если ребенок попадает в социум в благоприятном возрасте и у родителей появляется возможность получать консультацию у профессиональных педагогов и практических психологов. А идеальным вариантом является воспитатель с психологическим образованием. Такую возможность дают дошкольные учреждения и частные детские сады, в которых работают кадры с достаточно высокой квалификацией.

Заместитель директора домашнего детского сада «МалышО*К»,
практический психолог первой квалификационной категории Бурель М.В.

 

30.10.2015