Добавить в избранное Личный кабинет
Каталог интернет-магазиновПродукты и напиткиАлкогольКоньяк, брендиКоньяк, бренди
Организация www
Ашан Сити, гипермаркет www.auchan.ru
Показывать по: 50  100 
Всего 1 позиций. Страница: 1  из 1

Секреты армянского коньяка: Арарат возвращается

«Никогда не опаздывайте к обеду, курите гаванские сигары и пейте армянский коньяк», - однажды поделился секретом своего долголетия Уинстон Черчилль. Известно, что любимым напитком политика был 50-градусный «Двин», самый крепкий в мире коньяк, произведенный по заказу Микояна специально для полярников и привезенный Сталиным на Тегеранскую конференцию в 1943 году.

Сэр Уинстон заказывал в год несколько ящиков и выпивал по бутылке в день - вплоть до самой смерти.
И хотя «Двин» так никогда и не поступил в широкую продажу и канул в лету вместе с Советской империей, разделить страсть британского премьера к армянскому коньяку определенно стоит.

Армянский коньяк - напиток статусный. Чтобы научиться действительно ценить и понимать его, (как впрочем и другие крепкие алкогольные напитки), нужен серьезный стаж и жизненный опыт. Классическая целевая аудитория армянского коньяка - успешные джентльмены за 30, с неиспорченным вкусом и стабильным доходом, самодостаточные и самоуверенные, чего-то в жизни определенно добившиеся, ни куда не спешащие и не нервничающие по пустякам.

Навык разбираться в коньяках, безусловно, определяется только опытом. Для этого напиток нужно любить и употреблять определенно чаще, чем предоставляется случаем. Вид коньяка - уже вопрос персональных предпочтений, и нельзя сказать "лучший, или худший" - можно сказать "другой". Действительно - армянский коньяк совсем другой, и в мире его уважают и почитают наряду с другими производителями бренди и коньяков.

Мнение о том, что армянский коньяк - чистой воды советское ноу-хау, призванное компенсировать отсутствие "настоящего" напитка, поставляемого из-за границы - в корне ошибочно. По данным некоторых исследователей технология дистилляции, используемая для приготовления коньячных спиртов, была известна армянам еще во времена Римской империи - задолго до того, как европейцы позаимствовали эту технологию у арабов или на карте Франции появился город Коньяк. Первая винокурня, производившая коньяк, была основана в Ереване в 1877 году на территории Эриваньской крепости, и через 10 лет продуктивной работы была куплена известным Торгово-промышленным товариществом «Николай Шустов и сыновья», на тот момент владевшим сотнями винодельческих предприятий и магазинов по всей России.

Еще до первой мировой войны, когда уровень мировой глобализации практически достигал сегодняшнего, армянский коньяк экспортировался более чем в 40 стран мира. В 1900 году Николай Шустов решает послать образцы коньяка на Всемирную выставку в Париж - и по итогам слепой дегустации необычному и своеобразному напитку единогласно присуждается гран-при. Так Шустов становится единственным в мире иностранным предпринимателем, получившим разрешение при зарубежных поставках писать на этикетках «Коньяк», а не «бренди», как полагалось любому напитку из семейства коньяков и арманьяков, произведенному не в провинции Шаранта.

Как успешный предприниматель, Шустов активно рекламировал свою продукцию - его логотип красовался на обложках модных журналов, бортах пароходов и дирижаблей, популярные актеры в театральных постановках пили именно «Шустовский коньяк». Не брезговал даже самыми «черными» методами - молодая пара (нанятые актеры) приходила в лучший в городе ресторан, и обнаружив, что в «этом заведении не подают шустовский коньяк», устраивала такой скандал, что хозяину ничего не оставалось, как тут же, во избежании дальнейших беспорядков, заказать крупную партию.

Впрочем, агрессивную рекламную компанию Шустова через несколько десятилетий затмит гораздо более яркий рекламный образ, созданный в начале 40-х британским премьер-министром Уинстоном Черчиллем. Блистательный политик, военачальник, писатель и журналист очень любил армянский коньяк, открыто признавался в своих пристрастиях и популярность в мире имел огромную - и если бы не холодная война, лишившая надежных источников поставки любимого напитка даже самого Сэра Уинстона, и не предшествовавшая ей активная мировая дезинтеграция в период интербеллума - у армянского коньяка были все шансы по популярности сравняться со скотч-виски. Тогда, тогда будучи доступным только социалистическим странам, армянский бренди был настоящей гордостью Советского Союза.

Имидж напитка основательно подпортили 90-е - после распада СССР и последовавших за ним кризисов коньячная отрасль в бывших союзных республиках, как и другие экспортоориентированные производства, с треском рухнула. Карабахская война, транспортная, энергетическая и экономическая блокада Армении - все это привело к практически полному прекращению поставок армянского коньяка в Россию - на которую еще в конце 80-х приходилось до 80% его экспорта. Свято место, пусто, само собой, не бывает - и товар с магазинных полок и не думал исчезать - только ничего не подозревающие рядовые российские граждане все чаще стали находить в бутылках с этикетками «армянский коньяк» смесь из разбавленного спирта с сахаром, подкрашенную чаем. Потребитель был возмущен, и в условиях хлынувшего из-за границы изобилия о любимом советском напитке довольно быстро забыли.

Приходить в себя производство начало только в начале 2000-х - Ереванский коньячный завод, созданный в 50-х годах, перешел в собственность французской корпорации Pernod Ricard, а Ереванский винный комбинат (бывший Шустовский завод) - в 2001 году был куплен крупным армянским концерном «Мультигруп» - завод, находившийся до этого в плачевном состоянии, был полностью отреставрирован, закуплено новое оборудование, благоустроена территория и открыт музей Николая Шустова, который в 2006 году посетила правнучка знаменитого промышленника Линда Шустова, сейчас живущая в Австралии. Практически заново выйдя на достойный уровень, ЕВВКК «Арарат» выпускает марочные и ординарные коньяки под брендом «Ной» и с каждым годом наращивает производство - в 2007 году, по словам владельца «Мультигруп» Гагика Царукяна, в 2007 году на заводе было произведено 6 миллионов бутылок, более 90% из них - на экспорт, а уже к 2010 году производство планируется довести до 10 миллионов бутылок в год. Под руководством главного технолога завода Роберта Азаряна на ЕВВКК были созданы семь новых марок коньяка: «Ной Властелин» (25 лет), «Ной Классик 20» (20 лет), «Ной Классик 15» (15 лет), «Ной Классик 10» (10 лет), «Ной Классик 7» (7 лет), а также ординарные - трех- и пятизвездочный коньяки «Эриваньская крепость».

Технологически армянский коньяк ничем не отличается от классического французского - дистилляция, выдержка дубовых бочках, купажирование - по сути, схема одна и та же. В основе своеобразия напитка лежат ингредиенты - для производства армянских коньяков традиционно используются аборигенные сорта белого винограда (мсхали, гаран-дмак, воскеат), произрастающие в Араратской долине и сохранившиеся до нашего времени благодаря гораздо более суровому климату и удаленности страны от главных мировых центров виноделия - эпидемия филлоксеры обошла армянские виноградники стороной. Важно, что более континентальный и сухой климат придают винограду особые вкусовые качества. Отличается и вода, использующаяся при купажировании - горная, родниковая, практически лишенная минерализации. Все вместе придает напитку приятную сладость и гораздо более мягкий вкус с ванильно-шоколадными тонами. Характерный ванильный оттенок и темно-медовый цвет напиток приобретает благодаря выдержке в бочках из армянского, краснодарского и карабахского дуба.

Основа современного брендинга армянского коньяка - это традиции и индивидуальность. В 2007 году Ереванскому винно-водочно-коньячному комбинату «Арарат» исполнилось 130 лет - за это время технология приготовления не изменилась. Важно, что эти качества становятся наиболее востребованными именно сейчас - когда мир сжимается, ускоряется, захлебывается в потоке информации и утопает в море фейка, новинок и товаров массового производства. Аутентичность, «настоящесть» - вот, пожалуй, самый главный повод уважать этот напиток и его историю.

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ НАНОСИТ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Источник: www.style.rbc.ru

Последние новинки товаров и услуг в теме «Продукты и напитки»

16.07.2019 Любимые суши и роллы красноярцев и цены на них

Любовь к японским блюдам довольно прочно поселилась в сердцах красноярцев. Некогда экзотические роллы и суши сегодня заняли почетное место на праздничных столах. Какие же именно...

4.07.2019 Фестиваль первого меда пройдет в ТРЦ «Планета»

С 4 по 28 июля в ТРЦ «Планета» пройдет первый этап Всероссийской ярмарки мёда - «Фестиваль первого мёда». В рамках мероприятия свою продукцию представят пчеловоды из разных...

25.06.2019 «Сладкое достояние»: самой знаменитой сгущенке в Красноярском крае исполнилось 85 лет

85 лет назад в Красноярском крае выпустили первую банку сгущенного молока. Эта была та самая Филимоновская сгущенка, которая теперь считается одним из символов Красноярского...

Посмотреть все новости

Последние статьи в теме «Продукты и напитки»

16.05.2019  Красноярцы чаще всего покупают «креативные» торты на праздники

Все любят торты, и из этого правила нет исключений. Даже если человек утверждает, что он не есть сладкого или не любит торты, то скорее всего он либо стремится привлечь к себе внимание, либо попросту еще не нашел «свой» торт...

10.10.2016  10 интересных фактов о тыкве

Тыква - не только вкусный, но и чрезвычайно полезный для здоровья продукт, выводящий вредные вещества из организма...

15.06.2016  Молоко с шишкой

Мы стараемся выпускать традиционный продукт, тот, который был на полках в нашем детстве...